ЧТО ТАКОЕ QR-КОД:
QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код),
предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры
на мобильном телефоне.
При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию,
например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:
- Возьмите мобильный телефон с камерой,
- Запустите программу для сканирования кода,
- Наведите объектив камеры на код,
- Получите информацию!
ПРИМЕНЕНИЕ:
В качестве применения qr-кодов можно назвать: размещение их изображений в интернете,
нанесение на визитные карточки, футболки, рекламные вывески и многое другое.
СГЕНЕРИРОВАТЬ QR-КОД
О QR-коде
Аббревиатура QR производна от англ. quick response, что переводится как «быстрый отклик». Основное достоинство QR-кода — это легкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике. Сегодня QR-коды больше всего распространены в Японии, стране, где штрих-коды пользовались такой большой популярностью, что объем информации, зашифрованной в коде, вскоре перестал устраивать индустрию. Японцы начали экспериментировать с новыми способами кодирования небольших объемов информации в графической картинке. Уже в начале 2000 года QR-коды получили широкое распространение в Японии, их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров.
Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:
- Цифры — 7089
- Цифры и буквы (включая кириллицу) — 4296
- Двоичный код — 2953 байт
- Иероглифы — 1817
В настоящее время QR-код широко распространен в странах Азии (особенно в Японии), постепенно развивается в Европе и Северной Америке. Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи — установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т. д.
В Японии подобные коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках. С помощью QR-кода даже организовывают различные конкурсы и ролевые игры.
Ведущие японские операторы мобильной связи совместно выпускают под своим брендом мобильные телефоны со встроенной поддержкой распознавания QR-кода.[2]
В Японии также QR-коды используются на кладбищах и содержат информацию об усопшем. [3]
Также QR-коды активно используются и в туризме. Например, во Львове (Украина), объединение бизнесменов «Туристическое движение Львова» разместило QR-коды более чем на 80 туристических объектах. Это позволяет индивидуальному туристу легко ориентироваться в городе, даже не зная украинского языка, так как QR-коды установлены на нескольких языках. [4]